a76332ac

Не мешать Ладе Весте! Кто и с какой целью тормозит вывод на российский рынок китайских моделей?

Во время нашего последнего объезда дилеров в середине мая мы обратили внимание, что бренд BAIC, официально презентовавший три модели для нашего рынка еще 6 апреля, так и не начал продажу машин. На официальном сайте была размещена информация только по одному дилеру — «Мейджору» на Новорижском шоссе, и в салоне у него мы обнаружили лишь демонстрационные образцы седана U5 Plus, субкомпактного кроссовера X35 и внедорожника BJ40, а вот машин, доступных для тест-драйва, не было, да и купить ни одну из трех моделей было невозможно. 

С тех пор прошло более месяца. На официальном сайте BAIC количество дилеров значительно выросло — только в одной Москве их уже шесть, включая одного в Зеленограде, однако седанов U5 Plus до сих пор в наличии нет! К примеру, у дилера СИМ на Варшавке, автоответчик которого до сих пор приветствует звонящего от лица марки Hyundai, нам сказали, что «партия Баиков на подходе». Автоспеццентр в Марьино уже сменил пластинку на «китайскую», правда, она сообщает, что абонента соединят с менеджером «официального дилера Kaiyi», а не BAIC. Этот менеджер сказал нам, что «Баики будут через неделю», но ждать их никакого смысла нет — «машина ничем вас не удивит, так что покупайте лучше Kaiyi E5». Не оказалось живых машин и у самого «Мейджора» на Новой Риге. В общем, вот такой вот фальстарт получился у BAIC — с оттяжкой начала продаж к середине лета. Получается, что апрельский запуск бренда прошел вхолостую. 

В несколько лучшей ситуации, но по той же причине оказался еще один китайский бренд — SWM, который планировал официальный запуск бренда в мае, но не провел его и в июне. Более того, нет ясности даже по июлю. Не все в порядке и у Kaiyi, которая успела запустить только одну, фактически не адаптированную по набору опций модель. При этом еще в мае с конвейера «Автотора», где выпускают и упомянутые BAIC (кроме BJ40), и SWM, должны были сходить более дешевые версии седана Kaiyi Е5 с ценой около 1,8 млн рублей против нынешних 2 млн. Более того, у Kaiyi уже должен был появиться свой субкомпактный кроссовер X3, с которым мы познакомились на запуске седана E5… 

В чем же дело? Почему все «китайцы», которые были готовы хлынуть на наш рынок одним махом, вдруг затормозились? Ответ, на наш взгляд, на поверхности: нужно было дать время «на разбег» новой Ладе Весте. 

Однако каким образом был замедлен вывод «китайцев»? Напомним, что 12 мая прошлого года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление № 855 «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и приведения оценки их соответствия». Оно позволяет проводить сертификацию автомобилей, выпускаемых на российских предприятиях, по упрощенной процедуре. Фактически выводимые на рынок модели по «обходным» документам не соответствуют Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Вместо Одобрения типа транспортного средства, которое как раз гарантирует соответствие техрегламенту, на машину выдается Заключение об оценке типа транспортного средства, доступное только для автомобилей российской сборки. Обходится «заключение» радикально дешевле, чем ОТТС, которое стоит минимум 10 млн рублей. 

Так вот, в постановление № 855 регулярно вносятся правки, и по одной из них были ужесточены требования к сертифицируемым «по упрощенке» автомобилям. Из-за этого возникла необходимость провести три дополнительных испытания, правда, различной сложности. Они коснулись вопроса эксплуатации запасного колеса, для чего понадобилась соответствующая маркировка, новых замеров педального узла, подтверждающих его безопасность, и проверки системы вентиляции и отопления салона. Вот для последнего случая уже требуются испытания в климатической камере, что резко удорожает сертификацию, а все вместе увеличивает срок проведения процедуры. 

Собственно, свои заключения об оценке седан BAIC U5 Plus и маленький кроссовер BAIC X35 получили только 31 мая и 19 июня, и по состоянию на сегодняшний день товарные машины находятся только на подъезде к московским дилерам. 

Остается добавить, что заключения об оценке, в отличие от ОТТС, действуют всего один год, а само постановление правительства РФ № 855 от 12 мая 2022-го действует до 1 февраля 2024го. Между тем наши собеседники говорят не только о возможности дальнейших ужесточений требований по ПП № 855, что вызовет и удорожание, и увеличение времени получения заключений об оценке, но и о возможной его отмене уже в этом году. Если это произойдет, выход на рынок еще десятка китайских моделей в ценовом сегменте около двух миллионов рублей будет отложен на срок от трех до шести месяцев. Как тут не вспомнить фразу из мультика «Следствие ведут Колобки»: «Покупайте наших слонов!».

Оставить комментарий

Видео