a76332ac

Автопроизводители вернутся к ручке и сократят объемы производства версий с АКПП. Новости мирового авторынка

Последствия землетрясения в Японии начали сказываться уже не только на японских автопроизводителях. Дело в том, что даже вполне маститые фирмы не отказывали себе в удовольствии использовать японские автоматические коробки передач и вариаторы. Серьезных игроков в этой сфере немного: немецкий ZF, американские Allison и BorgWarner, и два японца JATCO (Japanese Automatic Transmission Company) и Aisin (Aisin Seiki Co.).

Клиенты JATCO – Nissan, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, BMW, VW, Renault Samsung Motors, Ford Europe и Land Rover. У Aisin часть клиентов из этого же списка: Nissan, BMW, VW, Porsche, Renault, Ford, Mazda, Isuzu Suzuki, но есть и свои собственные: Toyota, Volvo, SAAB, Yamaha, Chrysler, Mitsubishi, Audi, Daihatsu, Hino, General Motors, Daimler, Daewoo, Honda, Kia.

Ряд производителей выпускали самостоятельно «автоматы», но они, как правило, не работают на внешних клиентов, значит автопрому приходится рассчитывать только на ZF. Но приладить к другой коробке целый автомобиль очень сложно. Можно уговорить автомат пережить новую прошивку, но состыковать его с незнакомым двигателем – это работа на год. Следовательно, даже за очень большие деньги ZF ситуацию не исправит. Да и стоимость версий с «автоматом» наверняка вырастет.

А вот с механикой проще. Эти коробки производители зачастую делают сами. Почти каждая машина, особенно европейская, имеет модификацию под механическую коробку. Поэтому на сегодня вырисовывается увлекательная перспектива массового возврата к канонической ручной коробке, вместо вальяжного автомата. Автопроизводителям придется увеличить число версий с «механикой», чтобы не потерять в объемах.

Volvo уже сообщала, что японских коробок осталось меньше чем на три недели работы. О проблемах с «автоматами» негласно говорят и в Chrysler. У европейских производителей также остался минимальный запас.

Украинским покупателям, которые собираются приобрести автомобиль с «автоматом», следует поторопиться, даже если Ваш выбор — это не японский брэнд. Основные проблемы с комплектациями начнутся в конце апреля-мае, поэтому не следует откладывать покупку.

Оставить комментарий

Видео