Принцип работы насоса
В данной статье мы попытались собрать все вероятные принципы работы насосов. Довольно часто, в огромном многообразии марок и типов насосов довольно непросто разобраться не понимая как работает любой агрегат. Мы попытались сделать это явным, в связи с тем что лучше 1 раз заметить, чем сто раз услышать.
В большинстве изображений работы насосов в сети-интернет есть лишь разрезы текучей части (в любом случае модели работы по фазам). Это далеко не всегда помогает разобраться в том как работает насос. Особенно, что не все владеют техническим образованием.
Возлагаем надежды, что этот раздел нашего сайта не только лишь сможет помочь вам в верном избрании оборудования, но также и увеличит ваш горизонт.
Со стародавних пор стояла задача роста и транспортировки воды. Первыми устройствами такого типа были водоподъемные колеса. Является, что их придумали Египтяне.
Водоподъемная машина представляла собой колесо, по окружности которого были закреплены кувшины. Нижник край колеса был повешен в воду. При вращении колеса вокруг оси, кувшины вычерпывали воду из бассейна, а потом в высочайшей точке колеса , вода выплескивалась из кувшинов в особый названый ящик. для вращения устройства применялать мышечная сила человека или животных.
Винт архимеда. Архимед (287–212 годов. до н. э.), великий эксперт древности, придумал винтообразное водоподъемное устройство, позднее представленное в его честь. Это устройство подымало воду при помощи вертящегося внутри трубы винта, а несколько воды всегда стекало обратно, т. к. в те дни действенные уплотнения были не известны.
В итоге, была выведена зависимость между креном винта и подачей. При работе можно было выбрать между огромным масштабом приводимой воды или большей высотой роста. Чем больше крен винта, тем больше высота подачи при понижении мощности.
Поршневой насос. Первый поршневой насос для тушения пожаров, изобратенный миксолидийским механиком Ктесибием, был изображен еще в 1 столетии до н. э.
Эти насосы, по праву, можно полагать первыми насосами. До начала 18 века насосы этого типа применялись достаточно нечасто, т.к. сделанные из дерева они довольно часто разрушались. Развитие эти насосы приобрели после того, как их начали производить из металла.
Со стартом промышленной революции и возникновением паровых машин, поршневые насосы стали использовать для откачки воды из шахт и копей.
Сейчас, поршневые насосы применяются в быту для роста воды из скважин и колодцев, в промышленности — в дозировочных насосах и насосах высокого давления.
Плунжерный насос. Есть и поршневые насосы, соединенные в группы: двухплунжерные, трехплунжерные, пятиплунжерные и т.п.
Важно отличаются числом насосов и их обоюдным размещением сравнительно привода.
На иллюстрации можно заметить плунжерный насос.
Крыльчатые насосы считаются разновидностью поршневых насосов. Насосы этого типа были придуманы в конце 19 века.
Насосы считаются двухходовыми, другими словами подают воду без неженатого хода.
Используются, преимущественно, в роли ручных насосов для подачи топлива, масел и воды из скважин и колодцев.
Конструкция:
Внутри металлического каркаса помещены рабочие органы насоса: крыльчатка, выполняющая возвратно-поступательные движения и 2 пары клапанов (впускные и выхлопные). При движении крыльчатки происходит движение считываемой жидкости из поглощающей полости в напорную. Система клапанов мешает перетоку жидкости в обратном направлении
Сильфонный насос. Насосы этого типа имеют в собственной структуре трубка («гармошку»), сдавливая который создают перекачку жидкости. Конструкция насоса крайне простая и состоит всего из нескольких компонентов.
Как правило, такие насосы изготавливают из пластика (полиэтилена или полипропилена).
Основное применение — разрежение химически серьезных жидкостей из бочек, канистр, бутылок и т.п.
Малая стоимость насоса дает возможность использовать его в роли разового насоса для перекачивания злых и опасных жидкостей со следующей переработкой этого насоса.
Пластинчато-роторные (или шиберные) насосы представляют из себя самовсасывающие насосы масштабного типа. Созданы для перекачивания жидкостей. владеющих смазывающей возможностью (масла. дизельное топливо и т.п.). Насосы могут вбирать жидкость «на высохшую», т.е. не требуют ориентировочного заполнени каркаса рабочей жидкостью.
Принцип работы: Рабочий орган насоса сделан в качестве экстравагантно размещенного ротора, имеющего долевые радиальные пазы, в которых скользят плоские пластинки (шиберы), прижимаемые к статору центробежной силой.
В связи с тем что вихрь находится экстравагантно, то при его вращении пластинки, находясь беспрерывно в соприкосновении со стеной каркаса, то входят в вихрь, то выставляются из него.
Во время действия насоса на поглощающей стороне появляется тяга и считываемая масса наполняет место между пластинами и дальше выгоняется в напорный патрубок.
Шестеренные насосы с внешним зацеплением шестерен созданы для перекачивания ковких жидкостей, владеющих смазывающей дееспособность. Насосы владеют самовсасыванием (как правило, менее 4-5 километров).
Принцип работы. Основная колесо располагается в регулярном зацеплении с известной и приводит ее во поворотное движение. При вращении шестерен насоса в другие стороны в полости всасывания зубья, выходя из зацепления, формируют тяга (вакуум).
Из-за этого в полость всасывания поступает жидкость, которая, наполняя впадины между зубьями обоих шестерен, перемещается зубьями вдоль трубчатых стен в каркасе и выносится из полости всасывания в полость нагнетания, где зубья шестерен, входя в сцепление, вышвыривают жидкость из впадин в напорный провод. При этом между зубьями появляется крепкий контакт, из-за этого обратный перенос жидкости из полости нагнетания в полость всасывания невероятен.
Шестеренный насос с внешним зацеплением. Насосы подобны по механизму работы стандартному шестеренному насосу, а имеют более малогабаритные габариты и готовы перекачивать крайне ковкие жидкости. Из недостатков можно представить неприятность изготовления.
Принцип работы. Основная колесо приводится в действие валом электрического двигателя. За счет захвата зубьями основной шестерни, наружное рваное колесо также крутится.
При вращении просветы между зубьями избавляются, размер камеры между ними усиливается, и создается тяга на входе, снабжая сосание жидкости.
Считываемая ковкая и плотная среда перемещается в межзубьевых пространствах на сторону нагнетания. Серп каркаса под шестеренкой тогда служит в роли уплотнителя между отделами засасывания и нагнетания.
При внедрении зуба главной шестерни в интердентальное место, размер рабочей камеры понижается, и считываемая жидкость выгоняется к выходу из насоса.
Кулачковые (неустойчивые или роторные) насосы созданы для бережливой перекачки вызких продуктов, имеющих частички.
Разная форма роторов, утверждаемая в этих насосах, дает возможность перекачивать жидкости с огромными подключениями (к примеру, шоколад с целыми орехами и т.п.).
Частота вращения роторов, как правило, не превосходит 200…400 витков, что дает возможность выполнять считывание продуктов не разрушая их конструкцию.
Используются в пищевой и синтетической промышленности.
Импеллерный насос (ламельный, насос с нежным ротором) является разновидностью пластинчато-роторного насоса.
Рабочим органом насоса является нежный импеллер, посаженый с эксцентриситетом сравнительно центра каркаса насоса. Из-за этого при вращении рабочего колеса меняется размер между лопастями и создается тяга на всасывании.
Что происходит далее хорошо видно на иллюстрации.
Насосы считаются самовсасывающими (до 5 километров).
Превосходство — легкость конструкции.
Синусный насос. Наименование этого насоса происходит от формы рабочего органа – диска, согнутого по синусоиде. Характерной отличительной чертой синусных насосов является вероятность бережливого перекачивания продуктов имеющих большие подключения без их поражения.
Размер считываемых частиц зависит от размера полости между винчестером и корпусом насоса.
Насос не имеет клапанов. Конструктивно устроен просто, что обещает длительную и покорную работу.
Синусный насос. Принцип работы. На валу насоса, в рабочей камере, установлен диск, который имеет форму синусоиды. Камера поделена снизу на 2 части шиберами (до конца диска), которые способны свободно двигаться в поперечной к винчестеру плоскости и заделывать данную часть камеры не давая жидкости перетекать с входа насоса на выход (сантиметров. чертеж).
При вращении диска он выполняет в рабочей камере волнообразное движение, с помощью которого происходит движение жидкости из поглощающего патрубка в напорный. Потому, что камера на 50% поделена шиберами, жидкость выжмется в напорный патрубок.
Винтовой насос. Основной рабочей частью эксцентрикового винтового насоса является винтообразная (героторная) пара, которая определяет как принцип работы, так и все базовые характеристики насосного двигателя. Винтообразная пара состоит из недвижной части – статора, и маневренной – ротора.
Статор – это внутренняя n+1-заходная спираль, сделанная, в большинстве случаев, из эластомера (резины), нераздельно (или по отдельности) объединенного с металлической обоймой (гильзой).
Вихрь – это наружная n-заходная спираль, которая производится, в большинстве случаев, из стали с следующим покрытием или в его отсутствие.
Винтовой насос. Стоит показать, что наиболее популярны сейчас агрегаты с 2-заходными статором и 1-заходным ротором, такая схема является традиционной почти для всех изготовителей винтообразного оборудования.
Значительным фактором, является то, что центры вращения спиралей, как статора, так и ротора сдвинуты на величину эксцентриситета, что и дает возможность создать пару трения, в которой при вращении ротора внутри статора создаются закрытые воздухонепроницаемые полости вдоль всей оси вращения. При этом число подобных закрытых полостей на единицу ширины винтовой пары определяет конечное давление двигателя, а размер любой полости – его мощность.
Винтовые насосы относятся к масштабным насосам. Эти типы насосов могут перекачивать высоковязкие жидкости, и в том числе с содержанием большого числа абразивных частиц.
Преимущества винтовых насосов:
— всасывание (до 7…9 километров),
— бережливое считывание жидкости, не разрушающее конструкцию продукта,
— вероятность перекачивания высоковязких жидкостей, и в том числе имеющих частички,
— вероятность изготовления каркаса насоса и статора из разных материалов, что дает возможность перекачивать спортивные жидкости.
Насосы этого типа приобрели огромное распространение в пищевой и нефтехимической промышленности. Абстрактные основы работы винтообразного насоса. Героторные пары..
Волнообразный насос. Насосы этого типа созданы для перекачивания ковких продуктов с жесткими частичками. Рабочим органом является рукав. Превосходство: легкость конструкции, большая надежность, всасывание.
Принцип работы. При вращении ротора в глицерине ботинок целиком пережимает рукав (рабочий орган насоса), размещенный по окружности внутри каркаса, и выжмет считываемую жидкость в трасса. За ботинком рукав возобновляет свою форму и вбирает жидкость. Абразивные частички давятся в гибкий внутренний пласт шланга, потом вышвыриваются в поток, не повреждая шланга.
Крутящиеся насосы созданы для перекачивания разных жидкотекучих сред. насосы владеют самовсасыванием (после залива каркаса насоса жидкостью). Преимущества: легкость конструкции, большой натиск, малые габариты.
Принцип работы. Рабочее колесо крутящегося насоса представляет из себя плоский диск с длинными круговыми откровенными лопатками, размещенными на провинции колеса. Рекомендуем источник если нужен насос.
В каркасе есть круговая полость. Внутренний утрамбовывающий выступ, крепко примыкая к внешним торцам и побочным плоскостям лопаток, разграничивает поглощающий и нагнетательный патрубки, объединенные с круговой полостью.
При вращении колеса жидкость занимается лопатками и одновременно под влиянием центробежной силы завертывается. Так что, в круговой полости работающего насоса появляется оригинальное теплое круговое крутящееся движение, почему насос и называется крутящимся.
Особая особенность крутящегося насоса состоит в том, что один размер жидкости, передвигающейся по винтовой линии движения, на участке от входа в круговую полость до исхода из нее неоднократно угождает в межлопастное место колеса, где всякий раз приобретает дополнительное прибавление энергии, а значит, и напора.
Аэролифт (от газ и англ. lift — подымать), устройство для роста малой жидкости с помощью энергии, содержащейся в перемешиваемом с ней плотном газе. Аэролифт используют преимущественно для роста нефти из бурильных скважин, применяя при этом газ, выходной из нефтеносных пластов. Установлены подъемники, в которых для подачи жидкости, преимущественно воды, используют атмосферный воздух. Такие подъемники называют эрлифтами или мамут-насосами.
В газлифте, или эрлифте, плотный газ или воздух от компрессора сервируется по трубопроводу, смешивается с жидкостью, создавая жидкую или водо-воздушную эмульсию, которая приводится по трубе. Слияние газа с жидкостью происходит внизу трубы.
Действие газлифта сформировано на уравновешивании столба жидкой эмульсии столбом малой жидкости на основе законопроекта передающихся сосудов. Один из них — буровая скважина или резервуар, а другой — труба, в которой располагается жидкая смесь.
Мембранные насосы относятся к масштабным насосам. Есть одно- и двухмембранные насосы. Двухмембраные, как правило производятся с приводом от плотного воздуха.