Что такое антиквариат

Есть смешное шаловливое изречение: «То, что не надо нам, а плачевно выкинуть – мусор. То, что не выкинули наши опекуны – винтаж. А то, что было плачевно выкинуть нашим повитухам и дедушкам – антиквариат». Насколько бы забавно оно ни звучало, а большая часть истины в нем есть.

Прабабкин вырезной потемневший от времени буфет, достаточно давно переброшенный на дачу, и помрачневшее столовое серебро в ящике серванта, не открывавшемся 50 лет. Океанской кинжал прадеда, который служил на ВМФ еще в Отечественной Империи.

Мамины золотые серьги с ослепительными ярко-красными камушками, пожертвованные ей бабулей на 18-летие, которой они также достались от ее бабули. Иконка, в вызолоченном окладе, которая возникла в семье очень много поколений назад. Давняя люстра, накрытая огромным числом оболочек краски, висячая в читальном зале факультета, разместившегося в прежнем дворце.

На некоторые из настолько дорогих вещей мы вообще не оборачиваем интереса, пристрастились к ним, они считаются частью ежедневного быта. Дальние от покупок антиквариата люди вообще могут выбросить давнюю мебель. При этом вполне вероятно, что на помойку относят мебель, сделанную известным германским мастером.

Пыльная ваза, давно стоящая на шкафу, возможно окажется необычным образчиком декоративно-прикладного искусства рыцарского КНР, а настольная безделица, с которой играют дети, является ошеломляющим образчиком венской бронзы, сделанным в отдельном образце известным азиатским мастером XIX столетия.

Сколько подобных дорогих предметов охватывает вас? Может быть вы ежедневно пользуетесь вещью, настоящая стоимость которой составляет ваш сезонный заработок?

Есть ли точный ответ на вопрос «Что такое антиквариат?» Само понятие антиквариат продать в спб достаточно относительное. В одних странах антиквариатом вполне может быть признано изделие, владеющее цивилизованной и/или знаменательной ценностью, возраста более 100 лет, в иных, как, к примеру, в Соединенных Штатах, предмет являлся ценным, если был сделан до 1830 года.

При этом сам факт признания какого-нибудь изделия ценной вещью и определения его стоимости достаточно необъективен и зависит от большинства обстоятельств. Например, нормальный для приверженцев старых вещей серебряный портсигар может повыситься по цене в сотни, а может быть в тысячи раз, если обоснуют, что им держала знаменитая знаменательная личность.

Символически, с некоторыми обмолвками, стоит отметить несколько признаков «антикварности» изделия:

Древность его изготовления;
Малосерийное производство или производство в единственном образце;
Популярность мастера, изготовившего этот предмет;
Неповторимость изготовления и, следовательно, или неосуществимость, или последняя неприятность ее воспроизводства;
Легенда объекта – его связь с знаменательными мероприятиями или персонами;
Ценность и/или неповторимость материалов, из которых сделан предмет.

При истинном соединении всех или бОльшей части перечисленных выше пунктов стоимость объекта антиквариата может составлять миллиарды euro!

Определение подлинности и ценности под силу только человеку, владеющему настоящим грузом познаний – как с точки зрения истории и искусства, так и с точки зрения технических нюансов изготовления того или другого объекта. Нужно осознавать технологии разных эр, способы специалистов, состав металлов, применяемость и совместимость материалов и другие нюансы.

Чем «уже» квалификация антиквара, чем больше ценных изделий прошло через его руки, тем больше возможность правильности в определении подлинности и ценности вещи. К примеру, еще в СССР, где рынок антиквариата преимущественно пребывал в тени, был знаменитый тесному кругу лиц специалист по иконам, который мог определить возраст, возникновение и подлинность объекта даже по аромату!

Когда антикварный предмет сопровождается басней, из-за которой его цена отличается от таких изделий, необходимо относиться к его покупке с большой предосторожностью. Нужно кропотливо проверить легенду – часто она оказывается или непроверенным слухом, или вообще выдумкой.

Если в истории с легендированным объектом речь в данном случае идет о дорогой покупке, и у вас есть назойливое стремление его приобрести, необходимо или потребовать у продавца важные подтверждения, или направиться за формальной экспертизой к сертифицированным искусствоведам-оценщикам.

Весьма «тонким» является также вопрос о подлинности применяемых материалов — в особенности когда речь заходит о ценных камнях. Перед покупкой дорогих ценных изделий с ними необходимо проводить гемологическую экспертизу или требовать у продавца ее итоги от влиятельных источников.

Разумеется, на ценном рынке находится и множество фальшивок. При этом трудно сказать, что они по качеству всегда хуже подлинника – совсем нет!

Иногда случается наоборот, когда искусство изготовления подделки превосходит неординарное – это, к слову, также является одним из показателей определения подлинности.

Подделывают изделия из бронзы и золота, иконы, картины. Украшения и настольные финтифлюшки. Намного намного реже подделывают ценную мебель. Это сопряжено со проблемой и трудоемкостью изготовления подделки, большими размерами и менее высокой сравнивая с иными вариантами старых предметов ликвидностью – как говориться, «игра не следует свеч».

Труднее всего обнаружить фальшивку, сделанную в одну эру с оригиналом. Так, картины Айвазовского, произведения которого пользовались неистовым спросом, начали фальсифицировать еще при его жизни – на холстах той эпохи, красками тех лет и при помощи исполнителей-современников, копируя манеру создателя и его способы.

Определить несоответствие особенно высококачественных фальшивок картин Айвазовского кисти художника обычно просто нельзя. Довольно сообщить, что во всем мире есть более 30 тысяч полотен, которые сваливаются авторству знаменитого мариниста! Выводы делайте сами…

Схема придания имитациям дорогих изделий статуса подлинников трудна и хитра. Первоначально, когда пускается процесс «легализации» новодельной вещи, делается экспертное заключение – обычно у любого не дорожащего славой специалиста. После этого изделие через засланных лиц приобретается на каком-то непривлекательном аукционе. Так что у вещи появляется хоть некая история.

После этого, опять таки через засланных лиц, вещь проходит еще через несколько продаж все более высокого статуса. Предмет «засвечивается» на выставках, угождает в сборники. Обычно подобным «серым» объектам требуется 3 года до возникновения положительной репутации. Результатом же становится реальная продажа объекта на элитном аукционе с доходом в тысячи и тыс % от его первичной стоимости.

Где приобретают антиквариат? Рынок старых вещей – это загадочный мир, обычно даже небезопасный. В России были времена, когда куплю-продажу антиквариата твердо выверял закон. Из-за этого операции, преимущественно, проводились «в тени», а объекты коллекционирования, разрешенные к реализации, были строго регламентированы. Сегодня же есть множество ценных магазинов, ярмарок и выставок-продаж.

Наиболее азартные приверженцы старины, в числе которых очень много профессиональных частных коллекционеров, перекупщики и трейдеры, делающие ставку на накоплении антиквариата, приезжают в заочные аукционы. Угодить на антикварный аукцион, но, могут не все желающие, и чем выше статус аукциона, тем больше условий предъявляется и к его участникам, и к объектам, на нем выставляемым.

Внимания стоят маленькие рынки, на которых реализуют старые вещи. Иногда воистину эксклюзивные. Наверняка очень многие понимают поразительные истории покупок там истинных шедевров за настоящие копейки. Для большинства походить по ценным рынкам сродни спорту или рыбной ловле. Это и правда интересное и азартное занятие – покупка ценных вещей на таких «барахолках».

Бурно развивается и торговля через сеть-интернет. Все меньше антиквариата реализуется сегодня через многие сайты, принадлежащие точному супермаркету или коммерческому дому, или специальные доски объявлений ценной торговли. Продажа предметов старины на них производится как по прочной стоимости, так и на основе аукционной торговли. При покупке через сеть-интернет необходимо быть в особенности осмотрительными и не производить покупки на маловероятных площадках.

Согласно к продуктам отошедших эр популярны определения «винтаж», «раритет» и «ретро». С точки зрения научной терминологии использовать эти определения согласно к объектам старины не правильно, но они так взялись среди приверженцев вещей отошедших эр, что они проскальзывают даже у профессиональных антикваров. Из-за этого можно думать эти определения закоренелыми.

Обычно грань между «винтажом», «раритетом», «ретро» и «антиквариатом» так стерта, что даже квалифицированные антиквары не сумеют смело дать продукту то или другое определение.

Так, называемая «винтажной» брошь вполне может представлять собой необычную вещь и очутиться объектом антиквариата в полном резоне этого слова.

Также как и наоборот – «антикварная» брошка возможно окажется поточным и известным продуктом, пускай и произведенным более столетия назад. Термин «ретро» в большинстве случаев используют к различной технике: радиоаппаратуре, проигрывателям, первым модификациям телевизоров, машинам. Намного реже это определение звучит сравнительно одежды, и дешевых предметов быта и интерьера.

Оставить комментарий