a76332ac

Кубок Мира по ралли-рейдам: Украинцы вновь среди мировой элиты!. Новости автоспорта Кольцевые гонки и ралли

В ближайшие выходные стартует 2-й этап Кубка Мира по ралли-рейдам Abu Dhabi Desert Challenge 2011, в котором как и на Дакаре-2011 примут участие сразу два украинских гонщика — Вадим Нестерчук и Вадим Притуляк.

Причем в этот раз они вновь окажутся среди настоящей мировой ралли-рейдовой элиты. В первую очередь это касается Вадима-наездника, который и тут становится первым в истории украинцем, выступающим на двух колесах на высшем мировом уровне. Для мотоциклистов полностью пустынная гонка станет первым этапом Чемпионата Мира по ралли-рейдам FIM (Международной Мотоциклетной Федерации), который соберет порядка 60 участников. Главным фаворитом гонки без сомнения будет нынешний триумфатор Дакара Марк Кома — суммарно на его счету три победы в этом супер-марафоне, а также три на Desert Challenge в 2006, 2007 и 2009 годах.

На старт в Абу Даби выйдут боровшиеся между собой за третье место Дакара-2011 Элдер Родригес с «Чалеко» Лопезом, а также Рубен Фария, Пел-Андерс Уллевалсетер, Франс Верховен, пара сильных поляков Яцек Чахор и Якуб Пжегонски, а также возвращающийся после травмы Давид Фретинье. Притуляк вновь будет выступать на мотоцикле марки Honda в команде вместе с россиянином Алексеем Наумовым.

В отличие от Дакаров, Вадим Нестерчук, как и в прошлом году в Абу Даби будет выступать на автомобиле Т2 и объективно не сможет бороться с мировой элитой. А между тем в Т1 намечается серьезнейшее противостояние. К начавшим сражаться на Итальянской Бахе Борису Гадасину с Леонидом Новицким примкнет Стефан Петрансель, который впервые будет стартовать на Mini All4 Racing. Как поведет себя в песках этот прототип — неизвестно. Но все же, не смотря на заслуги Петранселя, а это 9 триумфов на Дакаре, три из которых на внедорожниках и четыре в Desert Challenge, главным фаворитом гонки нужно считать Жан-Луи Шлессера. На счету француза два Дакара и рекордные пять побед в Desert Challenge — не даром ему давно было дано прозвище «Лис пустыни». К тому же его заднеприводная багги собственной конструкции куда больше подходит для песков.

Это касается не только ее широкой колесной колеи, но и автоматической системы подкачки ведущих колес, которая запрещена на прототипах Т1. А именно она дает огромную свободу в пустыне. В то время как всем остальным для штурма рыхлого песка или большой дюны нужно выходить из машины и в ручную спускать давление в колесах, а после преодоления преграды повторить процедуру их подкачки, экипаж багги делает все это в считанные секунды не покидая кокпита. Такая привилегия является компенсацией за колесную формулу 4х2.

Всего в гонке должно стартовать около 40 автомобилей, среди которых три «КАМАЗа», регулярно отправляющиеся на Desert Challenge для тестов и тренировок. Но также традиционно молодая смена камазовских пилотов и в этот раз будет соревноваться исключительно друг с другом — других камионов на гонке не ожидается.

Категория Т2, в которой будет выступать Нестерчук должна насчитывать 11 участников. Помимо прошлогоднего победителя Desert Challenge в Т2 Лорента Россо (он пришел вторым в абсолюте, но в 5 часах от победившего Леонида Новицкого), тут будут стартовать его брат Жозеф, американец Майкл Зиглер и россиянин Илья Кузнецов. Однако всем им следует опасаться сразу нескольких сильных местных пилотов, чувствующих себя в этих песках в прямом смысле слова — как дома.

Напомним, что Abu Dhabi Desert Challenge 2010 Вадим Нестерчук закончил 13-м в абсолюте в 53 часах от победителя (из которых 33 составляли штрафы) и 7-м в категории Т2. При этом украинец стал вторым в неофициальном зачете среди дизельных автомобилей подгруппы Т2.2, где он уступил 15 часов победившему в подгруппе Зиглеру. Вадим Нестерчук в преддверии гонки прошел трехдневные тренировки на боевом автомобиле в песках и осознает, что в этот раз проще не будет.

Попадание на подиум даже в группе Т2 будет являться задачей весьма не простой, тем не менее, амбициозный украинец поставил перед собой цель попасть в топ-10 абсолюта!…

Проводящаяся регулярно с 1993-го года гонка стартует 2 апреля с пролога, после чего последуют шесть этапов на протяжении пяти дней. Все до единого будут пролегать исключительно по пескам, а формат гонки будет «клеверным» — с бивуаком расположенном неизменно в одном месте.

Оставить комментарий

Видео