a76332ac

Брэнду Acura исполнилось 25 лет. Новости мирового авторынка

Пышных торжеств не планируется, но Honda Motor сочла необходимым напомнить, что Acura – первая японская люксовая марка на планете, появившаяся значительно раньше своих конкурентов.

В юбилейный для Acura год компания переживает не лучшие времена, хотя спад продаж последних лет удалось преодолеть. Впрочем, в 1986 году, когда марка вышла на рынок, уверенности в успехе было еще меньше. Acura стала первой японской люксовой маркой, а появившиеся следом Lexus и Infiniti во многом опирались на уже полученный Honda Motor опыт.

Как известно, Acura была и остается маркой исключительно для североамериканского рынка, преимущественно Соединенных Штатов. В 1986 году американцам предложили две модели – седан Acura Legend и 3- и 5-дверный хэтчбек Acura Integra. Они представляли собой адаптированные для Америки версии Honda с внутреннего рынка Японии в максимальных комплектациях.

Но настоящее признание пришло к Acura в 1991 году, когда в продажу вышла модель NSX, и по сей день остающаяся объектом вожделения многих любителей спортивных авто. Стремление соединить в своих моделях одновременно роскошь и спортивность — пожалуй, ключевые элементы для Acura и в наши дни.

Впрочем, не раз компания немного отступала от этого правила, и, как показывали продажи, напрасно. Немногие помнят о попытках во второй половине 90-х продавать в США под именем Acura SLX популярный в Японии внедорожник Isuzu Bighorn, в Европе известный как Opel Monterey. В наше время, например, в Канаде, под именем Acura CSX продается лишь немного улучшенный Honda Civic.

Тем не менее, современный модельный ряд марки достаточно разнообразен. В соответствии с запросами рынка акцент несколько сместился в сторону кроссоверов повышенной комфортности. Примеры тому – MDX, RDX и ZDX. Спортивных купе у Acura не осталось, хотя на протяжении нескольких лет компания намекает на возрождение модели RSX. Со снятием с производства Honda Legend неясной остается судьба преемника нынешнего флагмана – Acura RL, но компания с оптимизмом смотрит в будущее, параллельно делая ставку на седан TSX, представляющий собой модернизацию европейского Honda Accord. В 2008 году Acura вынашивала планы прийти на рынки стран СНГ, в первую очередь в Россию, но каждый раз сроки появления этого люксового брэнда переносились. В Украина пиком продаж Acura стал 2008 год, когда в месяц продавалось до 250 автомобилей этого брэнда. До сих пор на наших дорогах часто можно встретить Acura MDX, который стал самым популярным автомобилем среди всей линейки Acura.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии