a76332ac

О вреде административного регулирования цен. В России неожиданно возник дефицит бензина. Рынок бензина и дизельного топлива

В Алтайском крае АЗС с субботы резко ограничили продажу бензина, автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка — компаний «Газпром нефть» и «Роснефть» — отпускают только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива остановлена. За литр бензина марки А-92 отдельные операторы берут по 27 рублей.

Как рассказал руководитель Топливного союза края Юрий Матвейко, ситуация стала ухудшаться после выступления премьера Владимира Путина, заявившего о необходимости снижения цен на топливо и авиакеросин: «После этого выступления поставки топлива на внутренний рынок стали резко сокращаться, а на экспорт расти.

Сегодня на экспорт поставляется от 70 до 80% нефтепродуктов, производимых в РФ». Если ситуация не разрешится, то, по прогнозам частных операторов, простым покупателям стоит ожидать либо рост цены на 4-5 рублей, либо очередей на АЗС.

26 апреля о возможном дефиците топлива уже в Москве заявил и Глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Он отметил, что основные поставщики топлива для Москвы и Московской области — Рязанский и Ярославский НПЗ по объективным причинам сократили выпуск, а на терминале Московского НПЗ «стоят огромные очереди».

Причины такой ситуации Аркуша видит в том, что с одной стороны — налоги на отрасль увеличиваются, а с другой — государство требует от производителей снижать цены.

«Как минимум — надо устранить административное вмешательство в отрасль», — сказал глава МТА. По его мнению, для снижения цены необходимо снижать налоговую нагрузку, но этого не происходит, за счет роста акцизов нагрузка только будет увеличиваться.

Оставить комментарий

Видео