a76332ac

«Ралли Италии Сардиния»: Кто выедет первым из пыли?. Новости автоспорта Кольцевые гонки и ралли

В предстоящие выходные пройдет «Ралли Италии Сардиния», которое будет несколько отличаться от предшествующих ему гравийных гонок, проходивших в Мексике, Португалии и Иордании. Решающим фактором на нем может стать не только положение на дороге, но и пыль!

В отличие от большинства других гравийных гонок, дороги на острове Сардиния имеют песчаную основу, которая и создает большие клубы пыли позади машины. С учетом того, что часть «допов» проложены по лесистой местности, (не сосновым борам, но все же), деревья сдерживают эти облака и именно они могут стать решающими, ведь будут мешать экипажам следующим за лидером.

Именно это и произошло на последней итальянской гонке, входившей в зачет Чемпионата Мира по ралли в 2009-м году. Когда все тактично притормозили в первый день, чтобы не чистить дороги во второй, Яри-Матти Латвала вновь был брошен командой «в жертву» тактике и атаковал до конца, став лидером с 40 секундным преимуществом над Хирвоненом. Микко смог отыграть 30 секунд во второй день, но в последний в клубах пыли от машины Латвалы он только потерял, закончив гонку в пол минуте от Яри-Матти, победившего во второй раз в своей карьере.

Борьба в этот раз ожидается крайне острой. За Лоэбом числятся три победы на Сардинии, Хирвонен финишировал трижды подряд вторым, а Петтер Сольберг выиграл самое первое островное ралли в зачете WRC. Кстати, в 2009-м году норвежец на частной пожилой Citroen Xsara финишировал третьим.

После своих неудач, особенно вылета в Иордании, Петтер сказал, что теперь он будет рисковать и не думать о тактике — многолетняя жажда побед стала для Чемпиона Мира 2003-го года слишком невыносимой. Равно как теперь уже нельзя списывать со счетов и набравшего серьезные скорость, уверенность и постоянство Себастьяна Ожье, победившего на двух самых сложных гравийных гонках в году.

К тому же, частично трасса Сардинии больше подходит двум французским пилотам Лоэбу и Ожьес их менее атакующим и более плавным стилем, нежели трем скандинавам Хирвонену, Латвале и Сольбергу. Причина в том, что на грунтовых дорогах острова по большей части нет четко обозначенной обочины: никаких дренажных канав. Напротив,вместо них спрятанные в траве камни, кусты и деревья. «Резать» и излишне скользить тут подобно смерти, точнее чревато многократными переворотами, которыми и славитсяновое «Ралли Италии Сардиния». Без аккуратной и кропотливой стенограммы с постоянным «припевом» «Dont cut!» тут нечего делать.

Все усугубит еще и то, что трасса первого дня на юге острова станет дебютной, никогда ранее не применявшейся ни в одной из гонок! Для этого в пятницу будет даже организованредко используемый в современном ралли удаленный сервис. В этих условиях у Лоэба есть возможность проявить свой талант и, несмотря на роль чистильщика, особо не потерять. Хотя, у «Супер-Себа» всегда была одна «Ахиллесова пята» — свои самые большие ошибки в карьере чаще всего он совершал как раз на новых для себя дорогах…

Напомним, что гонка ставит новый рекорд по количеству машин WRC — их в ней будет стартовать аж 20! Не за победу, но вполне возможно на подиум сможет претендовать Медс Остберг, который очень любит эту трассу. Он выступал на ней несколько раз и на невообразимо пожилой к тому моменту Subaru в 2009-м году финишировал 7-м.

Для Евгения Новикова данная гонка станет второй; в том же 2009-м году на Сардинии он добился своего наивысшего показателя в WRC — 5-го места, пусть и, уступив победителю более 5 минут. Кто знает, как обернется нынешняя «Сардиния» для остепенившегося российского enfant terrible.

Ну и никто не знает, чего можно будет ожидать от пилотов Mini, которых будет сразу пять! А ведь и у Дани Сордо, и у Криса Мика богатый опыт на этой трассе, причем Мик умудрился в прошлом году проехать две островных гонки: тогда «Ралли Сардинии» являлось этапом IRC. А также тут проходит еще одна популярная гонка, да и Арминдо Арахо на гравии, вооруженный полноценной версией Mini WRC, может преподнести сюрпризы…

Оставить комментарий

Видео